АВТО

Nissan Armada: стойкий динозавр

Nissan Armada: стойкий динозавр

Впрочем, так ли обречены на вымирание Armada и подобные модели? Внедорожник неповоротлив, а управление требует определенного привыкания. Он «уничтожает» топливо в огромных количествах, требует недешевого обслуживания в полноприводной версии, но без видимых изменений стабильно продается уже второй десяток лет. Секрет успеха? У каждого авто есть свой покупатель, и Armada отнюдь не экзотичен, хотя и своеобразен. Немудрено, ведь его дизайнер – женщина.

Да-да, об этом помнят уже немногие, но когда Nissan Armada только появился, то вызвал огромный резонанс. В начале 2000-х Nissan переживала не лучшие времена: компания только начинала выбираться из кризиса после того, как оказалась на грани банкротства. Пришедший руководить японской компанией Карлос Гон (Carlos Ghosn) принес массу свежих идей, и Armada, как ни странно, отлично вписывался в данную концепцию, оставаясь, по сути, весьма архаичным, в плане механической части, автомобилем.

Дизайнером Armada считают американку Дайен Эллен (Diane Allen). Вообще ей принадлежит авторство дизайна пикапа Nissan Titan, но и над Armada она немало поработала, когда тот еще был в статусе концепта и готовился к дебюту на автосалоне в Детройте в 2001 году.

avto

finlitweek.ru

К слову, изначально Armada был создан как «вариация на тему» внедорожника Pathfinder. Более того, поначалу автомобиль и назывался Pathfinder Armada и только в 2004 году стал полностью самостоятельной моделью. Одного взгляда на «Pathfinder Armada» достаточно, чтобы понять, насколько теперь разошлись пути этих моделей: Pathfinder превратился в кроссовер и почти полностью отказался от фамильных черт в дизайне (появившиеся еще в середине 80-х вертикальные ручки задних дверей, «заваленный» задний дверной проем, характерная форма заднего бокового окна и т.д.) а Armada словно застыл во времени. Впрочем, новый Titan уже представлен, а это значит, что и Armada, скорее всего, ждут кардинальные перемены, но разговор об этом только предстоит.

Nissan Armada построен на платформе F Alpha – ее он делит с пикапами Titan, Frontier (Navara) и внедорожниками Pathfinder (прошлого поколения) и Xterra. Конструкция проста и теперь уже считается архаичной: кузов установлен на раме лестничного типа, единственный двигатель – бензиновый V8, привод - задний или постоянный полный, в зависимости от версии. Минусы и плюсы Armada хорошо изучены за прошедшие годы, на них стоит остановиться.

Начнем с главного минуса – экономичности. По этому показателю Armada является, пожалуй, худшим в классе, уступая практически всем основным конкурентам: Toyota Sequoia, Ford Expedition и GMC Yukon/Chevrolet Tahoe.

Версия 2015 года в городском цикле расходует 18 л/100 км, в загородном – 12,4 л/100 км. При этом цифры относятся к заднеприводной версии и в реальности могут оказаться несколько выше. Полноприводный вариант любителям экономить на топливе решительно не подойдет: в городе он расходует 19,6 л/100 км, на шоссе – 13,1 л/100 км.

Стоит отметить, что это лишь официальные показатели расхода, полученные в соответствии со стандартами. Если автомобиль загрузить «под завязку», присоединить прицеп, масса которого может доходить до 4 тонн, да еще и разместить в салоне 8 человек, то от одной мысли о расходе топлива - мурашки.

Кстати, номинальный расход в отдельных версиях прежде был еще выше. Речь об Armada, рассчитанных на потребление этанольной смеси E85. При этом стоит отметить, что до 2009 года (до появления Toyota Tundra) Armada был вообще единственным японским авто, рассчитанным на потребление данной смеси. Выбирая Armada, не помешает поинтересоваться, не рассчитанный ли на потребление Е85 экземпляр перед Вами.

Двигатель, как уже отмечалось, у Armada только один. Это 5,6-литровый бензиновый VK56DE. Этот V8 зарекомендовал себя как весьма надежный и неприхотливый. Он сочетается только с 5-ступенчатым «автоматом» с пониженным рядом передач в полноприводной версии. Данная «связка» весьма надежна, хотя и архаична. Мощность двигателя составляет 317 л.с., крутящий момент – 522 Нм.

Armada – «американский» Nissan. Его производят только в Соединенных Штатах, официально продают в США, Мексике, Канаде и некоторых странах Ближнего Востока. Происхождение многое объясняет в характере и оснащении.

Источник - jcnews.ru